Администрация Катайского муниципального округа
Курганской области

Управление МВД России по Курганской области предупреждает!

Запомните! Сотрудники банка, МВД, ФСБ и других спецслужб никогда не звонят клиентам банка или владельцам банковских карт, тем более, никогда не запрашивают сведения о банковской карте. Никому не сообщай данные карты, не выполняйте действий в онлайн кабинете под чужую диктовку!!!
Управление МВД России по Курганской области предупреждает!.

Основные виды мошенничеств:

Потерпевшему (или потерпевшей) поступает звонок от мошенника, который представляется сотрудником любого банка и интересуется не сообщали ли вы кому-либо реквизиты своей банковской карты. Мошенник поясняет, что разговор с ним строго конфиденциальный, поэтому никому ничего сообщать не нужно и действовать необходимо прямо сейчас, в связи с тем, что в данный момент на вас пытаются оформить кредит. Мошенник заверяет вас, что им удалось перехватить начисление и списание денежных средств, в подтверждении своих слов он отправляет вам посредством мессенджеров документы, подписанные руководством банка,  либо копии документов, удостоверяющих его как сотрудника службы безопасности банка, либо сотрудника спецслужбы (МВД, ФСБ). Далее следуют пошаговые инструкции, для совершения которых вам необходимо ехать к ближайшему банкомату. Как только вы оказываетесь у банкомата, мошенник по телефону диктует, какие операции вы должны выполнить. В «Онлайн» банке, путём многосложных действий, вы  сами оформляете на себя кредит и снимаете денежные средства через банкомат. Затем мошенник говорит вам, что указанные денежные средства нужно перевести через ближайший банкомат на номера, которые он продиктует. Вы приходите в ближайший салон сотовой связи  «Связной», «Мегафон» и т.п. и кладете все денежные средства на указанные номера. Мошенник поясняет вам,  что теперь кредитом, оформленным мошенниками на вас, преступники воспользоваться не смогут, эти деньги вы положили на безопасный счет. 

Потерпевшему (или потерпевшей) звонит мужчина, который представляется сотрудником службы безопасности любого банка, называет свою фамилию, имя и отчество. Мошенник сообщает вам, что была пресечена попытка взлома логина в приложении «Онлайн банк», спрашивает не передавали ли вы кому-нибудь свои данные. После вашего ответа, что никому ничего не сообщали, вас спрашивают не знаком ли вам гражданин (любая фамилия и имя), который пытался взломать ваш «Онлайн банк» и оформить кредит. Мошенник предлагает вместе с ним сделать действия в мобильном приложении банка, установленного на мобильном телефоне, чтобы исключить мошеннические действия. После указанных действий вам высылают посредством мессенджеров (WhatsApp, Viber и т.п.) уведомление, что вы стали жертвой мошенников, а также договор о нераспространении информации. Мошенник вводит вас в заблуждение, что вам помогли спастись от кражи денежных средств. Далее следуют пошаговые инструкции в приложении «Онлайн банк», в ходе которых мошенник диктует данные, которые нужно записать, после чего необходимо перевести все денежные средства по этим данным, чтобы произошло списание. Второй перевод потерпевший не может произвести, тогда мошенник говорит, что банк заблокировал операцию и нужно позвонить на горячую линию банка на номер «900», «100» и т.п. и подтвердить операцию. Потерпевший звонит на номер банка неоднократно, так как переводит деньги различными суммами несколько раз. Также на телефон потерпевшего приходят смс-сообщения от любого банка, где указаны коды, которые он сообщает мошеннику.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie